Уже совсем скоро дети начнут учиться программированию в начальной школе. Такое решение еще в 2019 году приняло Минпросвещения, изменения внесли в концепцию преподавания предметной области «Технология». В частности, основы создания кодов и языков программирования планируется в ближайшие годы включить в курс математики для младших классов. Это хорошо или плохо?
Конечно же, хорошо. Инициативу поддержали многие эксперты. Современные дети знакомятся с компьютером еще до поступления в школу, поэтому готовы освоить востребованные навыки уже с первых классов. Чем раньше они начнут изучать школьное программирование, тем лучше: в эру цифровой экономики и глобальной трансформации без этих знаний не обойтись.
Ожидается, что уже с первого класса школьники будут активно использовать компьютеры для поиска информации, набора текста, работы с данными. С одной стороны, это большой плюс: уже с детского возраста они будут рассматривать ПК не только как источник развлечения. С другой стороны — насколько сильные IT-знания сможет дать школьное программирование? Сегодня, увы, уровень подготовки по информатике хромает во многих учебных заведениях.
Сейчас основы программирования школьники изучают не раньше пятого класса, когда в программе появляется отдельный предмет «Информатика». При этом в неспециализированных школах детей в основном учат базовым основам, которые им итак давно известны. Это в какой-то мере убивает интерес к программированию, детям скучно на уроках.
Второй момент — в общеобразовательных школах на информатику отводится мало времени, в среднем один час в неделю. Разве можно глубоко вникнуть в предмет при таком расписании?
Третья причина, почему дети чаще всего неэффективно изучают информатику, — устаревшие бумажные учебники. В них невозможно оперативно внести изменения, которые происходят в мире информационных технологий практически каждый день.
Все это приводит к тому, что в неспециализированных школах информатика — непопулярный предмет. В прошлые годы 10% детей не могли преодолеть минимальный порог баллов по ЕГЭ по информатике, то есть получали «двойку», отмечает преподаватель Московской школы программистов,ведущий эксперт ЕГЭ по информатике, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике МО Елизавета Беримская.
В этой ситуации необходимо пересмотреть не только сроки старта изучения программирования в школе, но и саму программу по информатике.
Чаще всего в школе проходят только базовые языки программирования — Pascal, Basic, реже — С. Изучение языков во многом зависит от учителя информатики и специализации школы. Мы в Школе программистов же делаем упор на более современные и востребованные языки — Python, C# и С++.
Бывает и так, что языки программирования вообще отсутствуют в школьной программе, а на уроках информатики дети учатся только создавать презентации и работать в Ms Office и Excel. Как вы понимаете, этих знаний недостаточно для того, чтобы в будущем поступить в технический вуз и освоить профессию IT-специалиста. От того, что дети будут получать эти базовые навыки с младших классов, ситуация кардинально не изменится.
Поэтому решения два: либо изначально отдать ребенка в специализированную школу с высоким уровнем преподавания информатики, либо получать дополнительное образование в IT-школе. Вот почему второй вариант — отличная идея:
И это только часть преимуществ, которые получает ребенок, поступив в IT-школу. Однако прежде чем отдавать его в учреждение дополнительного образования, убедитесь, что это именно IT-школа, а не курсы. Поясним: популярные ныне быстрые IT-курсы дадут лишь некоторые навыки, но никак не помогут освоить основы профессии программиста. На таких занятиях, которые в среднем длятся 2 недели - 3 месяца, детей учат повторять алгоритмы, код, что угодно, только не мыслить как профи. Грубо говоря, игры, программы и прочее создаются уже по готовому шаблону.
Согласитесь, вы же не станете врачом или медсестрой, если придете на двухнедельные курсы по оказанию первой медпомощи? Так же и в IT: недостаточно пройти курсы и создать сайт по примеру, чтобы стать веб-разработчиком. В настоящей школе программирования развивают IT-мышление: дети не делают что-либо по готовым примерам, а учатся мыслить как специалисты и могут сами создать любой шаблон. Почему так получается? Потому что обучение начинается с основ и двигается от простого к сложному год за годом.
В Школе программистов, например, мы не предлагаем сразу научиться разрабатывать игры или ещё что-то. Прежде чем освоить это, дети получают фундаментальную базу: знания по алгоритмике, дискретной математике, логике и др. Только после этого они создают свои первые программы и пробуют разные IT-направления — дополнительно к основной программе у нас есть 80+ спецкурсов. Мы также готовим ребят к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам по информатике.
Мы рекомендуем родителям как можно раньше обучать детей программированию — с 3 класса. В младшем возрасте школьники быстрее учатся, а знания закрепляются легче. Обучаясь с детства, ребенок в комфортном темпе осваивает всю базу для будущей успешной IT-карьеры.
Вы ещё не с нами? Помогите ребенку получить фундаментальное IT-образование, которое позволит освоить программирование на глубоком уровне. Для этого зарегистрируйтесь на нашей платформе Informatics и выберите дату вступительного испытания. Мы проверим знания ребенка и поможем подобрать программу обучения.
Другие статьи
Ребенок часами за играми или гаджетами? Хватит это терпеть! Превратите его хобби в крепкие IT-знания и будущую высокооплачиваемую профессию. Рассказываем, как увлечь ребенка программированием.
Разве второклашке или пятиклашке не рано погружаться в мир кодов, программ и багов? Вовсе нет. Чем раньше ребенок приступит к изучению IT, тем лучше. Так он сможет уже в детстве обрести навыки, которые есть не у всех взрослых.
Вы знаете, что сейчас делает ваш ребенок? И мы знаем — сидит за компьютером или гаджетом. А любая попытка ограничить время на «хобби» вызывает скандал и обиду. Так может, стоит не запрещать, а пустить пыл чада в мирное русло? Например, отдать его в школу программирования для детей. Рассказываем, как это поможет превратить увлечение в высокооплачиваемую профессию.
С каждым годом количество желающих попасть в IT растет. И это неудивительно: айтишники хорошо зарабатывают и перед ними открыто много возможностей. Московская Школа программистов рассказывает, какую востребованную IT-профессию освоить ребенку.
Популярность IT-факультетов среди абитуриентов растет с каждым годом. Что неудивительно: айтишник — одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий, причем спрос на кадры только увеличивается. Как же поступить в ведущий вуз и обрести профессию будущего?
Если вы хотите частично или полностью оплатить обучение в Школе программистов маткапиталом, сообщите об этом нашему администратору.