В 2022 году темой ФЛЛ стали супергерои, поэтому фестиваль решили назвать созвучно и ясно — «Вселенная супергероев МШП». В программу вошли IT-выставка и традиционная Командная олимпиада.
На выставке ученики испробовали разные суперспособности: стали пилотами радиоуправляемых роботов-дронов, попрыгали по крышам небоскребов с помощью кода и протестировали другие виртуальные технологии. А еще — создали талисманы супергероев, поборолись со злодеем Плохишишом, и, конечно же, выиграли призы!
На фестивале ВК ребята познакомились с IT-профессиями, обсудили главные вопросы сферы и проникли в мысли преподавателей, чтобы угадать ответы в игре 100 к 1.
Во второй части мероприятия — Командной олимпиаде, школьники проявили сверхсилу настоящих супергероев, решив задачи с «изюминкой». Лучше смотрите сами:
А вот, как менялись показатели ФЛЛ с 2019 года:
Неплохо, правда? Охват детей вырос на 75%, число регистраций — на 67%, а явка — на 70%. Но то ли еще будет.
Не Человек-наук, Супершиш или Вектор. А вы — АКД, Маркетинг, Методический отдел, Забота, Informatics, АХО и отдел технической поддержки! Без вас фестиваль бы не состоялся, а праздник технологий не был бы столь ярким. Вы — настоящая команда супергероев, которая делает МШП и мир лучше.
Благодарим АКД и преподавателей, которые приняли участие в проведении фестиваля и Командной олимпиады. Умение вести за собой и раскрывать таланты детей — ваши главные сверхспособности!
Спасибо отделу маркетинга за разработку концепции, создание ярких героев и классного мерча. Ваши главные суперсилы — креатив и упорство.
За разработку, воплощение в жизнь классных станций и написание немыслимого количества задач мы благодарны методическому отделу. Ваша сверхсила — гиперответственность за качество.
Благодарим Заботу за тёплое отношение к каждому участнику и способность руководить толпами детей. Ваши сверхспособности — терпение и доброта.
Спасибо разработчикам Informatics за красную кнопку. Ваша суперспособность — управление онлайн-вселенной МШП.
Отдельная благодарность АХО за сверхспособность катапультировать мерч и необходимое оборудование в нужном количестве в нужное время и место!
Благодарим повелителей компьютеров и интернета – технический отдел, без которого многие проблемы стали бы неразрешимы. Ваша сверхсила — власть над железом.
Отдельное спасибо хотим сказать супергероям, отдавшим фестивалю все сверхсилы:
Тимофею Геращенко, который оживил робо-сумоистов и создал дельта-робота.
Жене Карпеевой, разработавшей брендированную игру для VR:
«Я разрабатывала игру для VR-очков и проводила фестиваль ВК у младших классов в качестве ведущего преподавателя. Больше всего запомнился соревновательный дух ребят, когда они с нетерпением ждали результатов Командной олимпиады. И было очень приятно, что ученики из разных групп стали друзьями именно благодаря фестивалю».
Екатерине Вуцан, которая геройски собирала картонные манипуляторы с утра и до 23 часов несколько дней:
«В ВК я была ведущим преподавателем. В первый день олимпиады было сложно, много чего не предусмотрели. Зато в среду уже все прошло хорошо и весело.
На ПМ я работала на стенде Арт-башня. В субботу было такое количество детей, что думали, нас снесут. Но все справились, а главное — детям понравилось.
По обратной связи от детей поняла, что была суматоха на раздаче подарков: кому-то за одинаковое количество баллов достались разные призы. Возможно, в следующем году можно было бы организовать хотя бы по два пункта раздачи подарков в отделении. А так, впечатление очень положительное, это было действительно весело!»
Диме Найденову — создателю первой версии картонного манипулятора и автору значительной части заданий для олимпиады младшей школы:
«Я занимался проведением активностей на стендах робототехники Дельта-робот и Робосумо. Фестиваль запомнился атмосферой, новыми людьми и приятными встречами со старыми учениками».
Кате Романчук, разработавшей станцию по Марку:
«Я участвовала в фестивале ВК, мероприятие особенно запомнилась крутыми виртуальными фонами.
Общие впечатления положительные: игры интересные, задания хорошие, дети остались довольны».
Гале Елкиной, которая подготовила почти всю олимпиаду для А1:
«На фестивале я стояла на станции "Исследовательский институт" — это станция с большой картонной клешней и множеством цветных трубочек. На мой взгляд, она была лучшей, потому что дети были в полном восторге, когда им удавалось выполнить командное задание. Плюс вся эта магия физики и гидравлики — воу, это было нечто!
Мне очень понравилась тема этого года — супергерои. Она понравилась и ребятам, это было действительно очень круто! Дети поняли, что суперсилы есть в каждом».
Ивану Фролову, придумавшему Киберград и всех его героев:
«Мое активное участие в фестивале началось за 2 месяца до его начала, когда обсуждались общая концепция, персонажи, вселенная, наброски по мерчу. В команде с Мариной Чепрасовой, Русланом Абкадировым и Ваней Новаковичем были приняты основные решения, сформировавшие то, как будет выглядеть мероприятие.
А потом я начал рисовать, много рисовать. Сначала логотип Вселенной супергероев. После этого создавал 3D-модели, рендер Киберграда и 7 персонажей — Человека-Наука, Вектора, Супершиша, Плохишиша, Робозека, Марка и Киберджина. Дальше были макеты, порядка 50 позиций — от зум-фонов с анимацией до баннеров и плакатов в отделения.
На самом фестивале дизайнеры МШП традиционно выступают фотографами, чтобы прочувствовать и увидеть, как это работает с детьми. В этом году фестиваль прошел основательно — проработанно и осмысленно».
Лизе Петровой, которая ураганом ворвалась в МШП и организовала фестиваль:
«Я новый ивент-менеджер, и мое погружение в культуру и деятельность школы началось с подготовки ФЛЛ. Было довольно интересно взаимодействовать и знакомиться с коллегами, заказывать подарки и реализовывать придуманное.
Запомнилась драйвовая атмосфера фестиваля!
Дух праздника, который был в отделениях, счастливые дети, которые ходили по станциям и радовались подаркам. Преподаватели, которые находились в легенде тематики ФЛЛ и были готовы помочь в любую минуту. Это суперинтенсивный опыт, который помог мне ощутить командный дух и профессиональный подход к делу! Всем спасибо!».
Владимиру Павлову — человеку, способному катапультировать мерч в любую точку планеты.
Анне Любченковой, которая полностью организовала фестиваль в ВК:
«В этому году я участвовала в ФЛЛ очно и в ВК. В отделениях я проводила мероприятие, а в ВК создавала программу: продумывала, какие интерактивы будут проходить наши замечательные ученики!
Фестиваль в этом году запомнился мне яркими эмоциями детей, а также разнообразием того, что они могли попробовать при прохождении станций. ФЛЛ стал беззаботным островком веселья во время каникул и помог детям и преподавателям немного отвлечься от повседневной рутины. С нетерпением жду начала летнего лагеря МШП, чтобы пережить похожие эмоции!».
Елене Журавлевой, мастерски управляющей огромными потоками детей:
«Для меня Фестиваль — это праздник! Организация всегда доставляет удовольствие. Всегда хочется, чтобы он прошел не только познавательно, но и весело для наших учеников. Чтобы они ушли после фестиваля с хорошим настроением, которое сохранится надолго и даст заряд позитива на год вперед.
Фестиваль запомнился хорошей организацией: она прошла без суеты и с позитивным настроем. Впечатления отличные! Хочется сохранить такой настрой надолго!».
Благодарим и гордимся вами! Вы — настоящие супергерои МШП. О вас не снимают фильмов, но каждый из вас живет в сердцах коллег и учеников.
Другие статьи
Как часто вам хотелось «назло маме отморозить уши»? Уверены, не редко. Даже если на улице -30, даже если считали запрет обоснованным. Но отчего так хотелось сделать все наоборот, минуя здравый смысл? Разбираемся, почему запреты не работают и как правильно доносить до ребенка слово «нельзя».
Игра — величайшее изобретение человечества: она развлекает, учит и объединяет. Дисциплинирует и позволяет с легкостью запоминать сложные вещи, на которые могло уйти несколько часов зубрежки. Чем еще полезно обучение детей в игровой форме — в материале Школы программистов.
Внимание учащихся на уроке — вещь хрупкая: вот оно есть, а уже через 5 минут в классе гул. Что уж говорить про онлайн-занятия, на которых дети могут легко отвлечься на свои дела. Рассказываем о работающих способах привлечения внимания на оффлайн- и онлайн-уроках.
Кто такие программисты? Это люди, которые обитают в серверной и пишут код, умеют перезапускать Windows и чинить ПК — такой стереотип сидит в головах у многих. Однако все гораздо интереснее! IT — очень широкая сфера, и в ней множество профессий. Рассказываем, как помочь ребенку выбрать свою IT-специализацию.
Игры — величайшее изобретение человечества. Они помогают не только хорошо проводить время, но и учиться программированию. Рассказываем, какие из них будут полезны.
Некоторые эксперты и футурологи не раз высказывали опасение, что в ближайшем будущем программисты станут не нужны. Рассказываем, почему их прогнозы далеки от реальности.