Как воспитать IT-гения? А главное, как почувствовать потенциал, не прокараулить его и случайно не наделить гениальными чертами и не потратить массу времени на человека, который к программированию не имеет никакого отношения. Чтобы не запутаться в этих вопросах, разберемся с каждым по порядку, а поможет нам в этом эксперт – методический руководитель онлайн-отделения Школы программистов Юрий Савинкин.
Как не спутать по-настоящему интересующегося IT ребенка с подростком, который в определенном возрасте любит поиграть в танчики и совсем скоро у него это пройдет? Рассказываем о самых явных признаках того, что вашего ребенка надо развивать в направлении IT.
Самый главный признак – любопытство! Без него невозможно дойти до сути вещей и понять, как работает та или иная технология/программа. Любопытство подстегнет ребенка к самостоятельному глубокому изучению различных предметов, и самое главное, приведет его к самостоятельному использованию таких технологий. Из этого следует второй признак того, ребенку не обойтись без IT-развития — это внутренняя необходимость создавать что-то новое, жажда творчества. Обучение в нашей школе как раз ориентировано на то, чтобы ученики самостоятельно решали практические проблемы, но при этом учебная программа не ограничивает способы и варианты решения задач — что дает ученикам возможность проявить себя и создавать оригинальные решения.
А какие меры надо предпринимать, чтобы не прокараулить будущее IT-дарование, нового Билла Гейтса?
Как показывает практика, лучшее время для того, чтобы начать учиться — прямо сейчас. Гениев из нас делает практика и заинтересованность, и чем раньше начнется эта практика, тем лучше. В этом случае нужно обязательно получать обратную связь от ребенка.
Узнавать интересно ли ему, хочется ли общаться с друзьями по школе и какие предметы ему нравятся больше всего. Эта обратная связь помогает понять, насколько ребенок заинтересован в IT-образовании. Детям важно, чтобы это обучение решало их текущие потребности в самореализации и общении. Поэтому родители должны держать руку на пульсе, и действовать в интересах ученика.
С какого возраста можно начать знакомить ребенка с этой сферой, чтобы он гарантированно эффективно и безопасно для детской психики, усваивал предоставляемую ему информацию? Перед родителями стоит задача – направить энергию детей на созидание и изучение. Они должны рассказать о том, что всё, что они используют было кем-то создано, и подтолкнуть их к той самой идее любопытства: «а как именно это было создано»?
Возраст для погружения в мир IT должен быть определен согласно потребностям ребенка. Например, в нашей IT-школе могут учиться дети с 3 класса. Под каждый возраст разработана индивидуальная программа. Динамичные уроки, смена видов активности, поддержка со стороны учителей и совместная работа с другими учениками – все это помогает ребенку органично и безболезненно войти в увлекательный мир IT-технологий. Так что не стоит бояться что 3 класс – это слишком рано. Конечно, не каждый ребенок проявит свои потребности в понимании мира компьютеров в этом возрасте, именно поэтому возможность поступить в Школу есть вплоть до 11 класса. В старших классах основным стимулом в обучении становится поступление в лучшие вузы – и тут вся изученная база становится ключевым бонусом для наших учеников.
Другие статьи
В этом выпуске наше поле обзаведется дорогами, и мы поговорим о подключении сторонних библиотек.
Привет всем! В этой части мы поговорим о JSON и добавим несколько вариантов ландшафта. Поехали!
В этой главе мы продолжим разрабатывать игровое поле, для чего напишем несколько вспомогательных классов. На их примере разберем несколько протоколов и перегрузку операторов, что поможет сильно сократить объем кода и повысить его читабельность.
Цикл статей о первом опыте самостоятельной разработки игры для iOS учеником Московской школы программистов. Часть 2.
В этой главе мы начнем использовать технологию git, поговорим про расширения и сделаем первые шаги по созданию нашего поля боевых действий.
Цикл статей о первом опыте самостоятельной разработки игры для iOS учеником Московской школы программистов. Начало.
"После множественных попыток и экспериментов я все-таки решил написать свою iOS-игру. В этом блоге будет рассказана поэтапная история ее создания. Скажу сразу, до этого момента я пробовал разные проекты, набивал шишки, но приложения, прошедшего путь от самого начала и до логического завершения, ещё не делал. Так что в последующих постах я расскажу вам именно первый опыт разработки полноценного продукта."
Наш юный падаван придумал, как написать iOS-приложение за 30 минут всего одной строчкой заклинания!
Итак, необходимо выполнить всего четыре простых шага:
1. Скачайте бесплатное приложение Xcode для работы с кодом.
2. Создайте новый проект в Xcode (выбрать «платформа iOS», тип приложения «Single View Application»)...