19 ноября основатель и директор Московской Школы программистов Сергей Шедов принял участие во Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики, который состоялся в МГУ им. Ломоносова.
Сергей Валерьевич выступил с темой «Как развить и поддерживать интерес детей к программированию. 20-летний опыт Московской Школы программистов». Он рассказал, что сегодня дети и родители интересуются IT как никогда.
«Наша цель – дать качественное образование всем нашим ученикам, вне зависимости от того, учатся они в специализированной общеобразовательной школе или обычной. Талантливые дети не сконцентрированы в каком-то одном регионе России. И важно, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свой потенциал в IT и достигнуть действительно высоких результатов сейчас и в будущем», — сказал Шедов С.В.
Он также отметил, что высокие результаты учеников Школы на олимпиадах во многом связаны с методикой преподавания в МШП, которая основывается на 5 принципах:
⁃ Фундаментальность. Детям нужно давать только подлинные знания, понятный и логичный материал. В учениках также нужно развивать мышление программиста, а не просить повторять код по примеру;
⁃ Актуализация. Перед уроком детям нужно рассказывать, чему посвящено занятие и как эти знания пригодятся в будущем. Иначе ученики потеряют интерес;
⁃ Позитивная среда. Учитель должен быть в хорошем настроении, а обучение — в комфортной обстановке. Для этого перед уроком нужно проводить small talk и устанавливать психологический контакт с учениками. Немаловажно отмечать прогресс всех детей, а не только отличников;
- Мотивация. Очень важно давать детям примеры выпускников и других учащихся, которые добились успеха. Также стоит показывать, что путь, по которому они идут, уже был пройден другими и доступен для них;
⁃ Разбор ошибок. Преподавателю стоит открыто говорить об ошибках, разбирать и поощрять их. Дети должны понимать, что ошибки — лишь способ стать лучше.
Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики — мероприятие МГУ, посвящённое 310-летию со дня рождения Михаила Ломоносова. Событие впервые объединило учителей и преподавателей математики и информатики на одной площадке. Эксперты обсудили состояние и перспективы развития всех ступеней российского образования в области двух дисциплин.
Другие новости
Семеро учеников МШП, прошедших на Заключительный этап ВсОШ, получили дипломы призеров.
Артем Селезнев, ученик Московской школы программистов, занял третье место на Национальной технологической олимпиаде по профилю «Искусственный интеллект».
С 16 января по 5 февраля прошел «Урок цифры» от Яндекса — «Технологии, которые предсказывают погоду», в разработке которого приняла участие Московская школа программистов.
Ура, совсем скоро учиться в Московской школе программистов (МШП) можно будет на Октябрьском Поле!