19 ноября основатель и директор Московской Школы программистов Сергей Шедов принял участие во Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики, который состоялся в МГУ им. Ломоносова.
Сергей Валерьевич выступил с темой «Как развить и поддерживать интерес детей к программированию. 20-летний опыт Московской Школы программистов». Он рассказал, что сегодня дети и родители интересуются IT как никогда.
«Наша цель – дать качественное образование всем нашим ученикам, вне зависимости от того, учатся они в специализированной общеобразовательной школе или обычной. Талантливые дети не сконцентрированы в каком-то одном регионе России. И важно, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свой потенциал в IT и достигнуть действительно высоких результатов сейчас и в будущем», — сказал Шедов С.В.
Он также отметил, что высокие результаты учеников Школы на олимпиадах во многом связаны с методикой преподавания в МШП, которая основывается на 5 принципах:
⁃ Фундаментальность. Детям нужно давать только подлинные знания, понятный и логичный материал. В учениках также нужно развивать мышление программиста, а не просить повторять код по примеру;
⁃ Актуализация. Перед уроком детям нужно рассказывать, чему посвящено занятие и как эти знания пригодятся в будущем. Иначе ученики потеряют интерес;
⁃ Позитивная среда. Учитель должен быть в хорошем настроении, а обучение — в комфортной обстановке. Для этого перед уроком нужно проводить small talk и устанавливать психологический контакт с учениками. Немаловажно отмечать прогресс всех детей, а не только отличников;
- Мотивация. Очень важно давать детям примеры выпускников и других учащихся, которые добились успеха. Также стоит показывать, что путь, по которому они идут, уже был пройден другими и доступен для них;
⁃ Разбор ошибок. Преподавателю стоит открыто говорить об ошибках, разбирать и поощрять их. Дети должны понимать, что ошибки — лишь способ стать лучше.
Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики — мероприятие МГУ, посвящённое 310-летию со дня рождения Михаила Ломоносова. Событие впервые объединило учителей и преподавателей математики и информатики на одной площадке. Эксперты обсудили состояние и перспективы развития всех ступеней российского образования в области двух дисциплин.
Другие новости
Ученики Московской школы программистов стали победителями финала XXI Российской робототехнической олимпиады РРО-2024
По результатам Олимпиады РРО-2024, ученица МШП Александра А заняла первое место и будет представлять Российскую Федерацию на международном финале World Robot Contest WRC 2024 в Пекине, крупнейшем мировом соревновании по робототехнике. Это первое с 2019 года международное соревнование по робототехнике, где будут представлены участники из России!
Ученица Московской школы программистов завоевала серебряную медаль на World Robot contest WRC 2024 в Пекине, крупнейшем мировом соревновании по робототехнике!
Олимпиада проходила в Пекине с 24 по 25 августа, участие приняли почти 750 команд из разных стран. Сборная России состояла из восьми команд, которые выступали в младшей и средней возрастных категориях.
21 декабря прошел финал престижной олимпиады по робототехнике “Олимпиада Китайской ассоциации международного научного и технического сотрудничества (CAISTC): Artificial Intelligence Challenge”, где ученики Московской школы программистов, Вадим П. из отделения в городе Королёв и Александр А. из отделения в Физтехпарке, завоевали серебряную и бронзовую медали!
30 июня в Челябинске состоялось торжественное награждение участников 20-й Российской Робототехнической Олимпиады (РРО). За победу боролись более 900 школьников из 41 региона, а также команды из Белоруссии и Ирана.